Аромамаркетинг.  Как увеличить продажи. Привлечение покупателя к прилавку. Влияние запаха на решение купить. Запахи для легкого расставания с деньгами.

По материалам с сайта greensashet.ru

Современный рынок товаров и услуг пересыщен. Продавцам и владельцам торговых точек стало сложнее  реализовать свои товары. Покупатель выбирает из многообразия предложений и его выбор склоняется туда, где о нем заботятся, где он чувствует безопасность и где ему приятно находится. Последний фактор может обеспечить аромат. Так как именно запахи обладают способностью влиять на эмоциональное состояние человека. В хорошем расположении духа человек быстрее принимает решение о покупке, увеличивается скорость движений, легче тратятся деньги.

Воздействие происходит благодаря энергетике ароматов. Так же как и люди, ароматы имеют разную энергетику. Они могут умиротворять, успокаивать, побуждать к действию, наделять сексуальной или денежной энергией. Некоторые ароматы способствуют общению, раскрепощению, быстрому принятию решения. Например, бергамот, лимон.

Аромамаркетинг — это продажи, при которых используются различные запахи для привлечения клиентов, в целях роста товарооборота.

Задачи Аромамаркетинга.

  • Повышение настроения клиентов.
  • Привлечение внимания.
  • Создание комфорта в помещении (офисе).
  • Создание имиджа, фирменного стиля.

Научные факты: Есть данные проведенных исследований, что ароматы

  • Увеличивают продажи на 10-15 и даже 20%.
  • Стимулируют повторное посещение магазина на  15-20%.
  • Повышают лояльность клиента к бренду на 20-25%.
  • Увеличивают эффективность работы продавцов на 50%.
  • Повышают спрос на товары на 10-25%.
  • Дают импульс спонтанным покупкам на 6%.

факт 1. Алан Хирш, американский психиатр и невропатолог из Чикаго поставил эксперимент. Он обработал специальным ароматом сукно на столах для игры в рулетку. И доход казино увеличился на 30%!

факт 2. Одна очень известная компания спортивной обуви провела эксперимент. В одном торговом зале распылили аромат свежескошенной травы и аромат кока-колы, а в другом все оставили как есть. В ароматизированном зале продажи спортивной обуви выросли на 80%!

Ароматы, идентичные натуральным.

Использование в аромамаркетинге синтетических ароматов обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, натуральные ароматы, 100% эфирные масла  имеют очень высокую стоимость. Ежедневное ароматизация торгового зала может обойтись «в копеечку». Поэтому многие торговые центры используют идентичные ароматы.

Во-вторых, многие растения не являются эфиромасличными. То есть, выделить из растения аромат не возможно. Поэтому запахи синтезируют лабораторным путем.
Список НЕ эфиромасличных растений:
яблоневый цвет, зеленое яблоко, антоновка, сирень, ландыш, персик, абрикос, цвет липы, магнолия, папоротник, кокос, манго, банан, земляника, клубника, киви, арбуз, дыня, огурец, пион, вишня, чернослив, груша, цветы фиалки и др.
В-третьих, не возможно выделить запах кофе, свежей выпечки, хлеба, булочки с изюмом, шарлотки, пина колады, баббл-гама, клубничного йогурта, сливочного печенья, карамели и так далее…
Синтетические ароматы также включают в себя понятие «образные ароматы». Это запахи: рождества, моря, нового салона автомобиля, альпийских лугов, хлопка, кашемира…

Их используют для ароматизации специальных магазинов, СПА-салонов, офисных помещений.

 Купить парфюмерные отдушки на Зеленом Саше>>>


Полезны ли синтетические ароматы?

Распыление синтетических ароматов в небольших закрытых помещениях могут очень негативно сказаться на здоровье, как покупателей, так и продавцов. Распыление целесообразно только в больших супермаркетах с вентиляцией и высокими потолками.

Почему 100% натуральные эфирные масла эффективнее работают? 

Живое эфирное масло имеют определенную длину волны – вибрацию… песню растения. И если бы оно имело голос, то мы бы слышали удивительную музыку. Наше подсознание слышит эти вибрации и вполне естественно, что нас влечет туда, где их лучше «слышно».

Из-за высокой стоимости Эфирных масел, рациональное использование в камерных закрытых помещениях в небольших количествах. Очень уместно ставить аромалампу или аромадиффузор непосредственно в зоне прилавка или кассы.

Если вы работаете с каждым клиентом индивидуально, то вы можете использовать эфирное масло в качестве индивидуального парфюма.

Если у вас есть собственный кабинет, то можно использовать ароматические саше, аромалампу или просто протирать время от времени рабочий стол тряпочкой, смоченной в растворе воды и эфирного 1-2 капли масла, или распылять воду с эфирным маслом через пульверизатор. 

Список Эфирных масел для успеха и увеличения благосостояния.

Привлечение денег: базилик, бергамот, лавр, корица, кассия, пачули, мандарин, мускатный орех, ромашка, сандал, сосна,

Помогут расстаться с деньгами: апельсин, имбирь, кардамон, лайм, лимон, пачули,

Привлечение богатых покупателей и инвесторов: базилик, бергамот, ваниль, герань, жасмин, иланг-иланг (для женщин), корица, лавр, мандарин, мускатный орех , мята, сандал,

Увеличивают продажи: базилик, бергамот, ваниль, ветивер, кассия (коричник китайский), корица, лаванда, лимон, мирра, мята, пачули, сандал,

Улучшают общение: апельсин, бергамот, герань, грейпфрут, кардамон, кипарис, кориандр, можжевельник, мята,эвкалипт

Помогут принять верное решение в бизнесе, отдать долги по кредитам: Ветивер, гвоздика (бутоны), иланг-иланг (для женщин), лаванда, лайм, лемонграсс, мандарин, мирт, розовое дерево, туя (очень трудное решение)

Успешность, карьерный рост: кипарис, корица (кора), мандарин,можжевельник (хвоя), мускатный орех, нероли, пачули (для творчества), петитгрейн, роза(смена деятельности), розмарин, ромашка, сандал, эвкалипт.

Интересно, что влияние ароматов разделяется по половому признаку. Например, цветочные ароматы иланг-иланг, роза, ваниль, жасмин, нероли, более сильное воздействие имеет на женщин. На мужчин лучше действуют терпкие запахи: мускатный орех, мускатный шалфей, кардамон, сандал, пачули.

Возрастной ценз.

В молодости человек воспринимает жизнь ярче и красочнее. С годами восприятие снижается и к 65 годам запахи воспринимаются на 50% слабее, а к 80 годам и вовсе исчезает. Специалисты знают, что ароматизировать торговые площади имеет смысл только для молодой публики. Именно она принесет магазину прибыль. По статистике, платежеспособность в полной мере проявляется у людей после 40-50 лет.

Для каждого товара – свой аромат.

Если вы собираетесь применить ароматы в своем бизнесе, то вам следует учитывать, то с чем он может ассоциировать вашу продукцию.

Например:

  • В небольшой хлебной лавке будет уместно распылять эфирное масло кориандра, который напоминает аромат Бородинского хлеба.
  • В кондитерской или кофейне — аромат ванили, кофе, корицы или кассии, отдушки шарлотки, тирамису, выпечки, булочки с изюмом, печенья, шоколада, капучино, зефира, клубники со сливками, цукатов и др. купить>>>
  • Для увеличения динамики движения по торговому залу можно использовать аромат лимона, петитгрейна и лаванды.
  • В винном отделе – перуанский бальзам, жасмин, мелисса лимонная, мандарин и сандал, отдушки: пина колада, глинтвейн, мохито, ром, 
  • Наиболее распространенными ароматами для распыления в торговых залах общего ассортимента товаров считаются аромат арбуза, дыни, огурца, кофе, мяты, свежего хлеба. 
  • В магазинах строительного ассортимента лучше всего работает запах ванили и лимона.
  • В торговых точках товаров для дома идеально применять аромат кофе, ванили и мандарина.

На что влияют ароматы:

  • На увеличение товарооборота.
  • На время нахождения покупателя в торговом зале.
  • На настроение покупателя.
  • На направление движения покупателя по торговому залу.
  • На импульс к покупке.
  • На самостоятельное принятие решения.
  • На стимуляцию аппетита.

Рестораны. Кафе. Возбуждение аппетита.

Ароматизировать можно не только торговые залы, но и вход в кафе, ресторан, бар. Подойдут ароматы кофе, молочного шоколада, ароматы фруктов, ягод, пряностей.

Для шоколадниц и кафе-мороженного отличным ароматом для привлечения служат ароматы ванили, корицы, шоколада, малины, банана, ежевики, клубники со сливками и земляники.

Если это рыбный ресторан, то будет уместен аромат эфирных масел петрушки, лайма, лимона.

Маскировка дурных запахов.

Что делать, если нужно удалить неприятный запах сгоревшего мяса, убежавшего кофе или табачного дыма? Табачный дым способен убить все ваши усилия. Место, где пахнет свежим укропом, петрушкой, кориандром, имбирем и мятой ваши клиенты не забудут. 

Запах в рыбном магазине или ресторане можно нейтрализовать ароматом лимона, апельсина, мандарина и лайма. Запах табака можно устранить при помощи аромата антитабак.


Ароматы для медицинских учреждений.

Посетители клиники, как правило, люди, испытывающие физические неудобства. Ваша задача — снять напряжение и облегчить их состояние. Здесь будет уместна лаванда, ромашка, мускатный и лекарственный шалфей, мелисса лимонная.

Для аптечных точек подойдет аромат грейпфрута, лимон, яблоко (отдушка), свежескошенная трава (отдушка), ягодные ароматы и конечно мята перечная — эфирное масло.

Для стоматологических клиник: апельсин, грейпфрут, мандарин, розовое дерево.


Для туристического агентства.

Если вы продаете путевки в страны Востока, то будут уместны ориентальные (восточные) пряные ароматы. Это ваниль, сандал, ладан, капайский и перуанский бальзамы, мирра, гальбанум, удовое дерево, гваяковое дерево.

Отправить клиента в Европу вам помогут ароматы кофе, свежеиспеченного хлеба и французского парфюма.

В Индию и на Гоа помогут отправить ароматы: сандала, ладана, имбиря.

В романтический морской круиз – образные композиции моря, и эфирные масла-афродизиаки: иланг- иланг, пачули и бергамот.


Книжные магазины.

Выяснили, что на продажу книг влияют ароматы шоколада, сандала, мандарина.


Ароматы для автосалонов.

По статистике автосалоны чаще посещают мужчины. И, как правило, это мужчины с достатком. Поэтому использовать нужно мужские ароматы, но не прибегайте к экзотике. Подойдет аромат лайма, бергамота, грейпфрута. Можно использовать аромат свежего кофе или кофе с молоком и корицей. Мужчины не часто сознаются, что любят сладкое. Можно использовать ароматы кожи или дерева (такие ароматы тоже существуют в синтетической промышленности). Не лишними будут ароматы яблок, ягод, зеленого чая, апельсинов. Аромат сандала в салоне автомобиля будет восприниматься покупателем, как очень комфортный и надежный. Для повышения имиджа можно использовать аромат нового автомобиля.


Для спортивных клубов.

Кажется, ничего не может справиться с запахами «усилий тела»! Такие места должны быть оснащены активной вентиляцией. Должна проводиться регулярная влажная уборка с моющими средствами.

Для спортивных и тренажерных залов хорошо использовать: мяту перечную, эвкалипт, пачули, пихту, сосну и можжевельник. Купить>>>


Для ювелирных магазинов.

Владельцам придется раскошелиться, (хотя это того стоит) на дорогие эфирные масла: нероли, жасмин, ветиверию, мимозу, ваниль и масло розы.

Это составляющие ароматы самого дорогого парфюма. Женщина в этой атмосфере может почувствовать себя достойной самых дорогих украшений. А если она чего-то хочет, то мужчина не в силах ей отказать.


Салоны красоты.

Эти помещения перенасыщены ароматами специальных средств для ухода за женской красотой. Положительную атмосферу создают ароматы: кокоса, мандарина, лимона, фруктовые ароматы, цветочные ароматы – роза, иланг-иланг, нероли, ландыш и жасмин. купить>>>


Место, где добровольно расстаются с деньгами – касса.

Здесь следует ароматизировать маслом апельсина, мандарина, смешенного с имбирем. Пусть покупатель расстается с деньгами весело, без сомнений и сожалений!


Как и где распылять?

Промышленность давно придумала автоматизированные приборы с датчиками, регуляторами и программным управлением, предусматривающим распыление с временными промежутками. Они разные по объему и ценовой категории.

Приборы вывешиваются определенных местах и все зависит от цели, которую преследует владелец. Если вы хотите направить покупателей по торговому залу, то струя ароматизированного воздуха должна увлекать за собой покупателя. Если вы хотите остановить его внимание на определенном продукте, то аромат должен  висеть в воздухе, а значит, по близости не должно быть вентиляции.

Существует два основных приёма Ароматизации торговых залов.

  • Ароматизация зоны, например, целого отдела
  • Точечная ароматизация — отдельного прилавка с товарами, не имеющими собственного аромата.

 …В общем это целая наука…

В небольших торговых помещениях и офисах можно использовать керамическую арома-лампу или диффузер-распылитель>>>

При использовании различных методик продаж, важно помнить, что они ВСЕГДА должны быть этичными. Заботьтесь о своих покупателях, предоставляйте им качественные товары и услуги. А если вам для этого нужны ароматы, то почему бы не воспользоваться их свойствами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям